Promo BTL
BTL и промо акции в Санкт-Петербурге

Навигация: BTL агентствостатьичто такое промо акции

Многие люди на данный момент не знаю, что такое промо акции, зачем они необходимы и какие виды акций могут быть. В данной статье мы заполним пробелы в знании о промо акциях.

Что такое промо акции?

Когда мы ищем ответ на данный вопрос, сразу же находим первую ссылку  на ответ  в Википедии. И вот, что там написано.
Промоакция — это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Промоакция, как правило, носит краткосрочный характер. С целью ввода на рынок нового товара/услуги или повышения продаж уже предлагаемого товара/услуги.
Да, я могу согласится, на такое определение. Ведь, промо-акция предполагает целый ряд мероприятий связанных с представлением рекламируемого товара в выгодном свете при прямом общении с потребителями. Такой тесный контакт с клиентами дает возможность донести необходимую информацию до каждого конкретного потребителя очень быстро. Существует несколько типов промо акций, в связи с чем для каждого типа проводимых промо акций подбирается свой персонал.
Сейчас популярна и широко применяется такой тип промо акций, как раздача листовок и других информационных материалов в людных местах или в местах, где имеется большое количество потенциальных покупателей рекламируемого товара или услуги.
Хороший результат может дать проведение мероприятия, где не только будут демонстрироваться товары и услуги, но и будут проводиться конкурсы с розыгрышами призов и подарков. Также в последнее время весьма популярны дегустации. При дегустации покупатель может познакомиться с товаром ближе и составить мнение о его качестве.

Для чего нужны промо акции?
Грамотно организованная промо-акция способна существенно поднять продажи какого-либо товара. Такой эффект достигается за счет того, что покупателей активно побуждают к приобретению того или иного вида товаров или услуг. Также промо акции признаны хорошим способом борьбы с конкурентами и дают возможность поддерживать высокий спрос на продукцию даже в межсезонье.
Наибольшего эффекта можно достичь если проводить промо акции с рекламой новых товаров, которые способны заинтересовать потенциальных покупателей и привлечь к себе большое внимание. Другими словами, для поддержания стабильно высокого спроса необходимо поддерживать широкую номенклатуру товаров.
Подводя итог, скажем, что работа квалифицированных промоутеров может принести фирме значительный успех и большую популярность среди потребителей за счет узнаваемости бренда и увеличения продаж.

Дегустации
Всем известно, что путь к сердцу покупателя лежит через его желудок. Дегустации – один из способов представить покупателям качественный товар и заставить попробовать его. В ходе проведения дегустации предоставляется бесплатная возможность ознакомится со вкусовыми , эстетическими свойствами продукта, а также узнать о его достоинствах и конкурентных преимуществах. Если товар действительно качественный – ждите роста продаж среди счастливых клиентов. Людям постоянно нужны новинки и свежие продукты, поэтому если именно вы станете тем, кто может предоставить новинку – за вашим товаром встанут очереди.
Преимуществами дегустации является то что, потребитель имеет возможность на месте ознакомиться с товаром.  Для заказчика появляется возможность сразу оценить реакцию потенциальных потребителей. И только личный опыт и собственные вкусовые ощущения дают самые твердые основания для  принятия решения.
Если товар понравится дегустатору, то он наверняка купит его в магазине (ведь товар хороший, это известно 100%). А распробовав, наверняка порекомендует его своим знакомым и членам своей семьи. Таким образом одна дегустация способна принести десятки покупателей.
Дегустация – такой тип промо акции, который требует максимально тщательной подготовки и разработки интересного сценария. Для того чтобы привлечь максимальное количество людей, необходимо красиво и завлекательно подать процесс дегустации. Хорошим ходом может оказаться приготовление еды прямо на глазах покупателей, правда это возможно далеко не со всеми пищевыми продуктами, зато перед ароматом свежей пищи устоять сможет далеко не каждый.
Подарок за покупку
Еще один тип акций – подарок за покупку. Кто не любит получать подарки? Все любят! Поэтому акции типа «подарок за покупку» всегда являются весьма эффективными. Особенно если подарок – это вещь полезная и нужная. Если при покупке 2-х товаров вы получите третий бесплатно – то такая промо акция вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Найти способ обыграть подарок можно найти для любого товара и в этом смысле акция «Подарок за покупку» - весьма универсальна. Такая акция напрямую побуждает покупателей приобретать большее количество ваших товаров, что способствует взлету продаж.
Подарок за покупку должен соответствовать требованиям качества и соотноситься по цене с продвигаемым товаром. Совершенно копеечный подарок вряд ли способен мотивировать на покупку, а очень дорогой сделает проводимое мероприятие излишне затратным.
Sampling (Сэмплинг)
Sampling (семплинг или сэмплинг) – бесплатная раздача образцов продукта. Акции такого типа наиболее эффективны для товаров, которые нацелены на широкую потребительскую аудиторию и рассчитаны на многократные повторные покупки. Как правило, это товары с низкой стоимостью – средства гигиены, парфюм, косметика и т.п. Статистика показывает, что предоставляя товар на пробу, вы способствуете увеличению продаж и завоеванию постоянных покупателей. Особенно эффективным может оказаться сэмплинг при продвижении нового товара на рынок.
Виды сэмплинга:
Pack swap – обмен полупустых пачек одноименного товара на полные рекламируемого (сигареты, жевательные резинки);
Dry sampling – покупателю рассказывают о продукте, а пробник товара (шампунь, крем, духи) он уносит «сухим пайком» домой;
Wet sampling – предложение потребителям попробовать продукт (сыр, сок, колбасу и т.д.) непосредственно перед прилавком в месте продажи;
Horeca sampling – сэмплинг алкогольных напитков и сигарет в ресторанах и барах.
В чем же суть сэмплинга? Даль возможность потребителю снять пробу, при этом не тратя денег; почувствовать вкус, получить что-то даром, приобрести образец чего-либо - одно их мощных средств промоушн. Сэмплинг является одним из распространенных видов стимулирования сбыта, эффективно применяемого в случае первичного или повторного запуска товара на рынок.
Чаще всего проведение рекламных промо акций сэмплинга можно встретить в непосредственных точках продаж предлагаемой продукции. Это вызвано тем, что большая часть потребителей принимают решение о покупке уже в месте продажи товара. А значит, при удачном распространении, покупатель сразу заинтересуется новым предложением и сработает так называемый эффект спонтанной покупки. России самплинг пользуется особой популярностью и является лучшим средством для привлечения потребителя. Российский потребитель обладает рядом особенностей, зачастую удивляя представителей западных фирм.

Это интересно: статья про стимулирование сбыта и цели проведения промо мероприятий

Внимание услуга на Новый Год: костюм деда мороза в прокат для дома и офисного корпоратива на Новый год.