Promo BTL
BTL и промо акции в Санкт-Петербурге

Рекламные акции в магазинах - пути и средства стимулирования и оценка продуктивности

Правомерно бытует мнение, что магазины, связанные с торговлей в розницу - одно из самых благоприятных мест, для проведения рекламных акций. Как раз в магазине, находятся все условия для создания дружелюбной обстановки, способной не только воздействовать на поведение человека в момент выбора покупки, но и создавать положительное эмоциональное отношение как к магазину и его работникам, так и к рекламируемому товару.

Плодотворные и выигрышные условия для промо стимулирования.
В современных супермаркетах всё служит для увеличения продаж. В действительности, всё, что вокруг нас в магазине, воздействует на нас и наши действия и поступки. Здесь каждая мелочь играет свою определённую роль, и самые популярные методы создания выигрышного эмоционального настроя у потребителей следующие:

- умиротворяющий интерьер: стены мягких, приглушённых тонов, освещение, способствующее расслаблению;

- спокойная, медленная фоновая музыка, под которую бессознательно покупатель двигается медленнее, тем самым больше проводит времени в магазине, больше покупает товара;

- зачастую используются ароматизаторы с запахом свежеиспечённого хлеба, булочек, кондитерских изделий и покупателя как магнитом тянет к стеллажам с этим товаром;

- первое, что мы видим, заходя в магазин, прилавки с красочными фруктами, стеллажи с яркими разнообразными цветами. Такие маленькие хитрости позволяют создать подкупающие чувства и предопределяют на благоприятный настрой;

Такие методы способствуют расслаблению воли покупателя, обратить его действия в нужную колею, обратить его мысли к проводимым здесь промоакциям.

Виды рекламных акций в магазинах.

На площадях торгового зала, есть неограниченная возможность реализовывать большой спектр всевозможных по своей структуре промоакций. Самыми популярными являются:

- снижение цены. К такой акции надо подойти разумно: цена должна быть снижена до такого предела, чтобы на неё обратили внимание и в то же время, снижение не должно привести к убыткам;

- подарок за покупку. Очень продуктивный метод, которым можно работать с товаром какой угодно ценовой категории. Главное в этом методе, это правильно подобрать нужный подарок, чтобы он был интересен покупателю;

- дегустация. Надёжный и вариант наверняка, если вы выводите на рынок новый продукт. Однако, в этом случае нужна опытная и квалифицированная организация акции;

-  сэмплинг. Раздача безвозмездно образцов, оправдывает себя при товаропродвижении косметики, бытовой химии, но здесь нужны дополнительные затраты на изготовление пробников;

- консультации по товару. Необходимы при продвижении бытовой и компьютерной техники, автомобилей, косметики;

- розыгрыши призов. Содействует укреплению репутации торговой марки, вызывает положительные эмоции у покупателей, ведь призы - это всегда подкупающее действие;

- POS-материалы и специфическая выкладка товара в неспециализированных отделах. Своеобразная выкладка способствует увеличению внимания к товару, что повышает продажи;

- программы лояльности. Накопительные и дисконтные карты, создают круг постоянных покупателей и имеют долговременный результат.


- раздача листовок, скидочных буклетов. Скидка по визитке, листовке, буклету повышает продажи. Увеличится количество покупателей.

Что влияет на эффективность?

После каких показателей можно считать, что рекламная акция в магазине прошла успешно? Основной признак достижения успеха - это рост объёмов продаж и увеличение прибыли от реализации продвигаемой продукции, которые возмещают все затраты на проведение акции. Кроме непродолжительного эффекта, промоакции помогают решать и долговременных задач: поднимать цену бренда, удачно влиять на имидж компании-производителя. При выборе способа промо мероприятия, нужно тянуться не только к стремительному результату, но и принимать в расчёт возможные последствия. Например: акция по снижению цен, может вызвать скачок в росте продаж, а следом, потерей интереса к товару, потому что у потребителя могут возникнуть сомнения в отношении его качества и цена бренда резко упадёт.
Использование любого из вышесказанных видов промоакций, может обернуться с положительным эффектом, а можно и не получить ожидаемых результатов. Выбирать вид промоакции, надо осмысленно и серьёзно, предугадывая все мелкие подробности как самого товара, так и потенциальных покупателей.